Шендановина Елена Владимировна
Конспект открытого занятия для младшей группы "Путешествие в осенний лес"Цель: создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы, закрепить знание детей о временах года, совершенствовать двигательные навыки. Задачи: 1.развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству. 2. воспитывать бережное отношение к природе, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи. Инвентарь: осенние листочки по количеству детей (из цветного картона); игрушки заяц, лиса, ёж, медведь; обручи по количеству детей, массажные мячи, шапочки «зайчиков»; музыкальное сопровождение. Ход досуга: дети под музыку проходят в физкультурный зал и встают в круг. Инструктор: Здравствуйте ребята! Наступила осень, листики опадают с деревьев, дождик стучится в окно. Давайте сегодня отправимся в путешествие в осенний лес и узнаем, как там живут лесные звери. Но с начало сделаем Самомассаж Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. Указательными пальцами растирают крылья носа Знаем, знаем — да-да-да! Нам простуда не страшна! Потирают ладони друг о друга А теперь начинаем разминку. Подравнялись, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Равняйсь! Смирно! Направо в обход по залу шагом марш! Чтоб размялись наши ножки, Мы пройдёмся по дорожке. (ходьба в колонне по одному) Начался листопад, Побежим ловить листочки (легкий бег в колонне по одному) Тут листок, и там листок Будем делать мы хлопок. (ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой) За листочком побежали, Быстро мы его догнали. (быстрый бег) По осенним дорожкам Медленно пойдём Осенние запахи Мы в лесу вдохнем. (Ходьба на носках, руки прямые вверх) А вот и полянка. Инструктор. Посмотрите ребята сколько осенних листочков вокруг ( воспитатель обращает внимание детей на картонные листочки). Давайте поиграем с ними. Каждый ребенок получает по два осенних листочка. Дети встают в круг. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его. «Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой». Упражнения с осенними листочками. 1. И.п. – стойка ноги врозь листочки внизу (Поднимание и опускание рук с листочками) 2. Поочередное поднимание рук с листочками 3. Помахать листочками из стороны в сторону. 4. Покружиться с листочками сначала в правую, а затем в левую сторону. 5. Медленный бег по кругу за воспитателем, руки с листочками в стороны. Инструктор: Поиграли с листочками, молодцы. Скажите ребята, а какие звери живут в лесу? Дети называют животных (заяц, медведь, лиса, ёж) Давайте ребята отправимся в гости к ёжикам. Дети встают за воспитателем в колонну по одному и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок держит воспитателя руками за пояс. Воспитатель ведет детей по залу под музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается воспитатель останавливается Инструктор: ребята мы с вами приехали на полянку, на которой живут ёжики. (воспитатель показывает резинового ёжика). Посмотрите ребята, какой у меня ёжик, у него есть глазки носик, а ещё он колючий. Наш ёжик добрый давайте его погладим (дети гладят игрушку) Давайте поиграем в игру Игра «собери ёжиков» У педагога в руках корзинка с массажными мячами. Педагог говорит: ёжики целый день гуляли теперь им пора домой. Высыпает мячи из корзинки и говорит: соберите ёжиков. Дети собирают мячики и кладут в корзинку. За один раз можно брать только один мячик. Инструктор: Молодцы ребята! Еще в нашем лису живут зайчики (воспитатель показывает зайчиков), давайте отправимся к ним в гости. Дети встают за воспитателем в колонну по одному и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок держит воспитателя руками за пояс. Воспитатель ведет детей по залу под музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается воспитатель останавливается Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас зайчик, у него длинные ушки и маленький хвостик. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «скачут зайки» Игра «Скачут зайки» (Детям одевают шапочки зайцев.) Воспитатель с детьми располагается за линией на одной стороне зала, а инструктор на другой. Он изображает волка. Воспитатель с детьми выполняет движения по тексту: Скачут зайки скок, скок (прыжки на двух ногах вперед) На зеленый, на лужок Сядут травку кушают (присесть и изображать, как кушают травку) И тихонько слушают (руки приставить к голове как ушки зайчика) Не идет ли волк (младший воспитатель догоняет детей, а они убегают за черту в домик) Инструктор: ну что зайки, никого волк не поймал? А кого еще боится заяц кроме волка? Дети отвечают Инструктор: правильно ребята, заяц боится лисы (показывает игрушку лисы). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи свой домик» Игра «Займи свой домик» По всему залу раскладываются обручи по количеству детей. Дети зайцы располагаются в обручах. Воспитатель с игрушкой лисой встает в середине зала. Как только заиграет музыка, дети выходят из обручей и прыгают по площадке. Как только музыка заканчивается, дети бегут в свободный обруч. Воспитатель проходит с игрушкой и смотрит, все ли зайчики спрятались в домиках. Инструктор: Молодцы ребята! Нам пора отправляться домой. Дети встают за воспитателем в колонну по одному и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок держит воспитателя руками за пояс. Воспитатель ведет детей по залу под музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается воспитатель останавливается воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу. Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети отвечают Инструктор: А каких зверей мы с вами видели? Дети отвечают. Под музыку дети с воспитателем группы выходят из зала. 10 сентября 2019 в 22:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.