Шендановина Елена Владимировна

Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»

Мяч - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмаков.

Актуальность

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: декабрь-февраль.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 4, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Материалы и оборудование:

разные виды мячей;картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;разрезные картинки мячей (паззлы);мультимедийная презентация "История мяча";методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

Цель: 

познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;познакомить детей с применением и свойствами мячей;обогащать словарь детей;повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?
Какой мяч? (цвет, форма, величина).Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…) Из чего состоит мяч? (качество, свойства).Какие существуют игры с мячом?Как изготовить мяч своими руками? Спросить у взрослых? (родители, педагоги).Прочитать в литературе.Узнать в интернете.Из средств массовой информации.

Этапы реализации:

подготовительный;основной;заключительный.

Ожидаемые результаты

 В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

  Содержание

I. Подготови-

тельный этап

определение участников проекта;определение проблемы;постановка цели и задач;подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы
II. Основной Работа педагога:создание презентации «История мяча»;создание картотеки «Игры с мячом»;мини-музей мячей;Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;пополнить литературный уголок литературой по данной теме;Подвижные и дидактические игры.Работа с детьми:чтение произведений писателей и поэтов:Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;А. Барто «Петя на футболе»;С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;НОД по изготовлению мяча из бросового материала,НОД по ознакомлению с окружающим:«Из чего сделан мяч»,«Спортивные игры с мячом»;НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);использование фитбол-гимнастики;дыхательная гимнастика«Задуй мяч в ворота»,«Чей мяч дальше»;физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;физкультминутки«Мяч подскакивает вверх»,«Мой веселый звонкий мяч»,«Мячики»;НОД по рисованию «Я играю с мячом»;дидактические игры «Спортивное лото»,настольная игра «Хоккей с мячом»;экспериментирование с мячом:«Какие мячи тонут»,«Какой мяч полетит дальше»;просмотр мультфильмов вместе с детьми«Как звери в футбол играли»,«Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,«Смешарики»Работа с родителями:консультация для родителей «Игры с мячом»;мастер-класс с родителями «Фитбольные и массажные мячи для укрепления здоровья»,составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом»

III. Заключи-

тельный

Презентация проекта:выставка "Эти разные мячи",викторина "Такие разные мячи",мультимедийная презентация проекта,презентация проекта на родительском собрании

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

10 сентября 2019 в 23:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.