Шендановина Елена Владимировна
Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»Мяч - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмаков. Актуальность Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами. В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями. Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой. Продолжительность проекта: декабрь-февраль. Участники проекта: дети подготовительной группы № 4, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители. Возраст детей: 5-7 лет. Материалы и оборудование: разные виды мячей;картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;разрезные картинки мячей (паззлы);мультимедийная презентация "История мяча";методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.Цель: познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.Задачи: создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;познакомить детей с применением и свойствами мячей;обогащать словарь детей;повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.Проблема В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Этапы реализации: подготовительный;основной;заключительный.Ожидаемые результаты В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников. План реализации проекта
Итог проекта Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми. Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья. Педагоги повысили свое педагогическое мастерство. 10 сентября 2019 в 23:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.