Сценарий спортивного развлечения длядетей средней группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщениедетей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательнойдеятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности –быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижениирезультата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтениерассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток сизображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чемдетей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большогоразмера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Участники: ведущий, воспитатель, дети.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогиеребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическоепространство.
12 апреля1961 года
в космос впервые в мире на космическом корабле«Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как егозвали?
Дети: ЮрийАлексеевич Гагарин.
Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Автор: В. Степанов
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическоепутешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, гдесегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космическийотряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание,команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небебольше звезд, та команда и выиграла.
Ведущий: Напланетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость,находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Начнёммы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пораотправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Ихможно построить.
2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого вруках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игрокибегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д.Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньшевыполнят задание.
Ведущий: Молодцы!Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одногобольше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии,надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит изигры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Перваяпланета на нашем пути – Луна.
4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязываютдеревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине лентыприкрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматываютна них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Ведущий: Атеперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.
Ведущий: Чтобылуноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
5.Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическуюпалку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметкии обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Изцентра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!»Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты вловушки.
6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи,которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи всиний обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», такоманда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор: М. Хаменюк
На этой планете мы должны с вами отгадатьзагадки.
7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, всекак бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушнымшаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом ипередают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считаетсявыполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание!Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабльпотерпел крушение и им нужна помощь.
9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, надругой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут надругую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» насвой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрееспасти всех космонавтов.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, поравозвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
Ведущий: Молодцы!Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось,запомнилось?
В конце праздника, ребятам вручаются подарки.