Шендановина Елена Владимировна

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2018-2019 гг

Годовой отчет инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад №26 Шендановиной Елены Владимировны.

 

В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе. Уделяется большое значение проведению подвижных игр. В теплый период года проведение занятий осуществляется на свежем воздухе.

· В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

· В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.

· В подготовительных к школе группах приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку.

 

 Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой М. А,

Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е.

Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении осуществляют педагоги и инструктор по ФК.

 «Физическая культура – дошкольникам» ; Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми» (ФГОС).

«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В этом учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовили комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились воспитателями.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Организованная деятельность по физической культуре с детьми возрастных групп планируется и проводится в спортивном зале и на спортивной площадке под моим руководством. В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

• разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей, с увеличением моторной плотности;

• варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

• спортивный зал;

• широко используются разнообразные формы организации физической активности детей: утренняя зарядка, организованная деятельность в спортивном зале, на спортивном участке, физкультминутки, подвижные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

• утренняя гимнастика;

• физкультура в спортивном зале и на улице;

• физкультминутки;

• пальчиковая гимнастика;

• оздоровительный бег;

• праздники, развлечения, досуги;

• упражнения для профилактики плоскостопия и искривления позвоночника;

Регулярно проводились по два занятия в неделю в зале.

За отработанный учебный год по плану проводились физкультурные мероприятия, где была проведена совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и музыкального руководителя:

· Спортивный досуг в старших группах «Зимние забавы»;

· Спортивный праздник «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем;

· Спортивный праздник «Вмести с папой на защиту родины»;

· Спортивный праздник «Веселые старты с мамами»:

· Спортивные соревнования с детским садом МБДОУ №33 «Веселые старты»;

· Спортивные соревнование «На защиту Родины»;

· Фестиваль Футбола;

· Крещенские морозы;

· Фестиваль «День защиты детей»;

· Спортивный праздник «Квест» к дню защиты детей;

· Спортивный досуг «Масленица»;

· Спортивный досуг «Космическое путешествие»;

· Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

· Участие в утренниках, посвященных к Новому Году;

· Проводилось открытое занятия;

· Проводился мастер-класс;

· Участие в осеннем празднике сада;

· Участие в рождественском празднике;

· Участие в празднике «Галактика».

Были разработаны консультации для родителей и воспитателей на тему:

· Здоровье сберегающие технологии;

· Физические качества- ловкость и быстрота, их развитие;

· Проведение утренней гимнастики;

· Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье;

· Двигательная активность – важнейшее условие нормального развития ребенка;

· Значение дыхательной гимнастики;

· Спортивная форма для детей дошкольного возраста на занятии физической культурой;

· Физкультурно-оздоровительная работа в контексте «ФГОС ДОУ».

 

Считаю свою проделанную работу выполненной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая больше родителей в совместные спортивные мероприятия.

25 сентября 2019 в 22:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.