Шендановина Елена Владимировна
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2018-2019 ггГодовой отчет инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад №26 Шендановиной Елены Владимировны.
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия. Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе. Уделяется большое значение проведению подвижных игр. В теплый период года проведение занятий осуществляется на свежем воздухе. · В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве. · В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов. · В подготовительных к школе группах приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении осуществляют педагоги и инструктор по ФК. «Физическая культура – дошкольникам» ; Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми» (ФГОС). «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В этом учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовили комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились воспитателями. Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. Организованная деятельность по физической культуре с детьми возрастных групп планируется и проводится в спортивном зале и на спортивной площадке под моим руководством. В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: • разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей, с увеличением моторной плотности; • варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; • спортивный зал; • широко используются разнообразные формы организации физической активности детей: утренняя зарядка, организованная деятельность в спортивном зале, на спортивном участке, физкультминутки, подвижные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: • утренняя гимнастика; • физкультура в спортивном зале и на улице; • физкультминутки; • пальчиковая гимнастика; • оздоровительный бег; • праздники, развлечения, досуги; • упражнения для профилактики плоскостопия и искривления позвоночника; Регулярно проводились по два занятия в неделю в зале. За отработанный учебный год по плану проводились физкультурные мероприятия, где была проведена совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и музыкального руководителя: · Спортивный досуг в старших группах «Зимние забавы»; · Спортивный праздник «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем; · Спортивный праздник «Вмести с папой на защиту родины»; · Спортивный праздник «Веселые старты с мамами»: · Спортивные соревнования с детским садом МБДОУ №33 «Веселые старты»; · Спортивные соревнование «На защиту Родины»; · Фестиваль Футбола; · Крещенские морозы; · Фестиваль «День защиты детей»; · Спортивный праздник «Квест» к дню защиты детей; · Спортивный досуг «Масленица»; · Спортивный досуг «Космическое путешествие»; · Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»; · Участие в утренниках, посвященных к Новому Году; · Проводилось открытое занятия; · Проводился мастер-класс; · Участие в осеннем празднике сада; · Участие в рождественском празднике; · Участие в празднике «Галактика». Были разработаны консультации для родителей и воспитателей на тему: · Здоровье сберегающие технологии; · Физические качества- ловкость и быстрота, их развитие; · Проведение утренней гимнастики; · Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье; · Двигательная активность – важнейшее условие нормального развития ребенка; · Значение дыхательной гимнастики; · Спортивная форма для детей дошкольного возраста на занятии физической культурой; · Физкультурно-оздоровительная работа в контексте «ФГОС ДОУ».
Считаю свою проделанную работу выполненной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая больше родителей в совместные спортивные мероприятия. 25 сентября 2019 в 22:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.